Главная » Фильмы » Драмы » Хэнкок

Хэнкок (2008)

Хэнкок 2008 — фильм, в котором жанровая маскарадность супергероики вскрывается, чтобы показать человека, которому не просто тяжело быть «спасителем», а в тягость сам факт своего существования. Это не история о борьбе добра со злом, и не о становлении героя. Это, скорее, ироничный, а местами трагический портрет существа с безграничной силой и абсолютной эмоциональной изоляцией, живущего среди людей, но не принадлежащего к ним. Хэнкок — не избранный, не мессия, не символ, а алкоголик в грязной куртке, способный спасти падающий поезд, но не в состоянии справиться с самим собой.

Режиссёр Питер Берг выстраивает фильм на контрасте между ожиданиями зрителя и внутренним устройством персонажа. Мы привыкли, что супергерой обязан быть идеальным, примером, лидером. Но здесь перед нами существо, настолько уставшее от мира, что не хочет даже попытаться стать лучше. Его поступки вызывают благодарность и ненависть одновременно: он спасает, но разрушает, помогает, но уродует, существует, но как угроза. Этот внутренний конфликт — ядро повествования. Общество требует от него роли, которую он не просил. А он требует у мира только одного: оставить его в покое.
  • Название: Hancock
  • Год выхода: 2008
  • Режиссер: Питер Берг
  • Страна: США
  • Перевод: Кубик в кубе
  • Качество: HD 720 - 1080
  • 7.4
    6.4
Хэнкок

Фильм Хэнкок 2008 смотреть бесплатно онлайн в хорошем HD качестве

Свет
Оставь свой отзыв
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Но Хэнкок не замыкается в иронии. Появление пиарщика Рэя — первый шаг к тому, чтобы попытаться придать герою форму. Не из соображений альтруизма, а как акт доверия, который кажется невозможным. Через это взаимодействие фильм раскрывает не просто травму героя, а его метафизическую утрату — отсутствие памяти, корней, истории. Он не знает, кто он, откуда, зачем. И в этом пространстве амнезии — рвущая тоска. Попытка реабилитации становится не маркетинговым ходом, а экзистенциальным процессом — Хэнкок должен не просто измениться, он должен стать собой впервые.

Фильм вышел в 2008 году, когда супергеройское кино только начинало набирать промышленный масштаб. И на этом фоне Хэнкок выглядел чужеродным элементом — фильмом, который осмелился не глорифицировать силу, а поставить её под сомнение. Сложно однозначно определить жанр картины: она балансирует между сатирой, трагикомедией и философской притчей. И именно в этом её уникальность. Она не даёт простых ответов, не приводит к очевидным выводам. Она оставляет послевкусие недосказанности: быть героем — это, возможно, самое одинокое из человеческих состояний.
Претензии правообладателей принимаются на email: gq.abuse@gmail.com